Сколько нужно отработать водителю, чтобы выйти на льготную пенсию?

Люди, трудящиеся на железной дороге, могут воспользоваться льготной пенсией, которая позволяет им получать выплату от государства до наступления общероссийского возраста пенсионера. Для этого учитывается количество фактических лет, отработанных специалистом на РЖД.

По-другому такая пенсия называется выплатой за выслугу лет, но она назначается только лицам, трудящимся по особым должностям. Дополнительно железнодорожникам назначаются другие виды льгот и послаблений от государства. Это обусловлено специфическими условиями труда.

Обсудим в статье наиболее важные вопросы: какая пенсия на РЖД, со скольки лет, какие льготы положены бывшим работникам.

Положена ли работникам железной дороги льготная пенсия

Сотрудники железной дороги могут рассчитывать на льготную пенсию за выслугу лет, но предлагается она только по некоторым специальностям. Для этого учитываются специальные списки профессий, закрепленные законодательно.

Льготная пенсия в РФ предлагается мужчинам после достижения 55 лет, а женщинам в 50 лет. В 2020 году такие условия остались без изменений, хотя в 2020 году принята пенсионная реформа, по которой общий пенсионный возраст увеличивается на 5 лет.

Процесс оформления предполагает обращение с письменным заявление в отделение ПФ. Придется доказать оптимальную длительность стажа и работу по нужной должности.

Пенсия железнодорожников в России

Проведенная в РФ реформа пенсионной сферы повлияла на разные слои населения.

Анализ норм закона N 350-ФЗ, принятого в начале октября, показал, что выход на пенсию железнодорожников не попал под возрастные «увеличения».

Повышение возраста для ухода на пенсию коснулось тех, кому недоступен досрочный отдых. В итоге железнодорожники-льготники получили преимущество перед остальными в пределах 10 лет.

Досрочная трудовая пенсия железнодорожникам

В ОАО РДЖ работает разветвленная система сотрудников. Многим из них доступен более ранний (по сравнению с остальными) уход на пенсию в связи со спецификой работы.

Обеспечение безопасного режима перевозок и движения на железной дороге, поддержание локомотивов в исправном состоянии – сложная и ответственная работа. Она сопряжена с круглосуточной деятельностью: как днем, так и ночью.

Поэтому такие лица получают от государства социальную привилегию – досрочную пенсию по старости.

Специфика пенсионного обеспечения железнодорожников:

  • предпенсионный возраст уменьшен на 5 лет;
  • выплата производится до конца жизни.

Не все сотрудники железнодорожной сферы — льготники. Ранняя пенсия РЖД доступна тем, кто попадает под нормы статьи 30 закона N 400-ФЗ.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии

Пенсия железнодорожникам назначается раньше обычного срока при условии:

  • выполнения на постоянной основе работ в составе локомотивной бригады или работ по безопасной перевозке грузов и пассажиров в метрополитене и ж/д транспорте;
  • достижения минимального возрастного «порога»;
  • накопления общего стажа (ОСС), сопровождавшегося оплатой взносов в ПФ РФ;
  • наличия особого стажа (спецстаж) в рамках указанных работ.

Проведенная реформа не затронула критериев отправки железнодорожников на льготную пенсию. Показатели остались неизменны, все так же варьируются в зависимости от пола (ст.30 закона N 400-ФЗ):

КритерийМужчины (лет)Женщины (лет)
Возраст5550
ОСС2520
Спецстаж12,510

Дополнительное условие – индивидуальный коэффициент (пенсионный) не должен быть ниже 30-ти.

Для сравнения: с 2020 года заслуженный отдых доступен мужчинам с 65 и женщинам с 60 лет при условии, что есть 15 лет ОСС, ИПК – 30 (ст. 8 закона N 400-ФЗ).

Льготные профессии

Закон предоставляет льготы не всем пенсионерам-железнодорожникам. Статья 30 закона N 400-ФЗ, определяя право на «молодую» пенсию, в пятом подпункте пункта 1 отсылает к реестру профессий, утвержденному Правительственным Постановлением от 24 апреля 1992 г. N 272.

В нем упомянуты:

  • бригадиры, дежурные, мастера и монтеры, работающие в обстановке интенсивного ж/д движения;
  • работники станций с большим объемом и площадью (дежурные и диспетчера);
  • диспетчеры и кондукторы;
  • механики и регулировщики скорости;
  • электромонтеры и электромеханики.

Данный список применим ко всем областям ж/д движения. Выплаты не зависят от сферы принадлежности предприятия, обслуживающего железнодорожные ветки. Железнодорожники частного сектора и государственного равны между собой при назначении пенсии. Главное – подтверждение условий ОСС и спецстажа, достижение исходного пенсионного возраста (55 и 50 лет).

Работникам, что не заняты непосредственно в локомотивных командах, не перевозят груз и не обеспечивают безопасности, льготный уход на отдых доступен со ссылкой на все ту же статью 30 закона N 400-ФЗ. Ее первый пункт (подпункты 1 и 2) отсылает еще к двум спискам профессий, принятым 26 января 1991 г. Постановлением СМ СССР N 10.

Список № 1 содержит специальности, работа по которым производится во вредных условиях. По нему «молодая» пенсия предлагается рабочим метрополитена и ж/д транспорта:

  • бандажникам;
  • заливщикам сплавов, в составе которых есть свинец и олово;
  • пробивальщикам-продувальщикам каналов (труб);
  • слесарям-ремонтникам, занимающимся подвижными составами, цистернами и их клапанами (при условии, что цистерны используются для этиловой жидкости).

Список № 2 привязан к сложным условиям работы (из-за чего она считается тяжелой) и более обширен. Здесь есть не только рабочие, но и специалисты, руководители. Смягчение пенсионных условий получают:

  • аппаратчики и котельщики;
  • кочегары и промывальщики;
  • мастера промывочных станций (поездов, пунктов).

Регулярные ночные смены в метрополитене позволят стать пенсионерами раньше срока:

  • бригадирам и дренажникам;
  • водителям дрезин и машинистам;
  • монтажникам, монтерам и наладчикам;
  • операторам и тоннельным рабочим;
  • слесарям и столярам;
  • электромонтажникам и электромонтерам;
  • инженерам и мастерам;
  • инспекторам и техникам;
  • электромеханикам.

Сотрудникам метрополитена льготный выход на отдых по списку № 2 доступен именно при ночных работах.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

В России пенсия железнодорожникам может иметь как государственный, так и корпоративный характер. Сотрудник ж/д может выбрать схему своего страхования по возрасту:

  • выплачивать взносы в ПФ РФ (как и работники остальных профессий – 22%);
  • вносить страховые суммы в негосударственный ПФ.

Корпоративная страховая система позволяет сформировать резерв НПФ, из которого и производятся выплаты. Отчисления в такой фонд осуществляются по двойной схеме. Накопительная часть пенсии пополняется путем удержаний из зарплаты железнодорожника. Остальную часть выплат компенсирует ОАО РЖД.

Размер негосударственной пенсии зависит от:

  • получаемой зарплаты;
  • стажа участия в НПФ;
  • выбранной схемы накопления.

Становясь участником НПФ, работник ж/д выбирает из нескольких вариантов:

  • чисто страховой (низкие взносы, нет возможности передать по наследству);
  • сберегательно-страховой (с установленного в соглашении момента средства могут быть переданы по наследству);
  • страхово-сберегательный (наследование доступно с момента одобрения пенсии);
  • сберегательный (после смерти железнодорожника передается его наследникам).

Выход на пенсию РЖД инициирует право на получение накопленных взносов из резервного фонда НПФ.

Социальные льготы для работников РЖД

Досрочная пенсия предложена железнодорожникам в качестве льготы за работу в нестандартных, физически сложных и опасных условиях. Из этого исходит государственное страхование. Корпоративная же система позволяет достичь двух целей:

  • покрыть затраты такого ресурса, как здоровье;
  • запастись деньгами для нормальной «пенсионной» жизни.

Анализируя свое право на досрочную пенсию, работник может просчитать общий трудовой стаж (из записей в трудовой книжке), просмотреть периоды работы на нужной профессии. Заглянуть в паспорт и убедиться, что достиг положенного возраста.

Основные сложности возникают при доказывании наличия специального стажа. Железнодорожникам рекомендуется внимательно отнестись к анализу своих документов, проверке записей в трудовой книжке, справок, полученных от работодателя. Грамотный подход к сбору документов – половина решения проблемы.

Вам также может понравиться

Источник: https://zavtrapensiya.ru/pensioneram/otdelnym-kategoriyam-grazhdan/pensiya-zheleznodorozhnikov

Перечень специальностей

Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.

Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:

  • машинисты тепловоза и их помощники;
  • кондукторы составов;
  • диспетчеры;
  • кочегары;
  • дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
  • бригадиры монтеров путей;
  • механики;
  • лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
  • иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.

Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.

Общий стаж, отработанный работницей РЖД, должен превышать 20 лет, а для мужчин срок увеличивается до 25 лет.

Внимание! Для россиян, которые до 1992 года работали в компании не меньше 6 лет и 3 месяцев, могут рассчитывать на уменьшение пенсионного возраста на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

Есть ли машиниста башенного крана льготная пенсия

Есть ли льготная пенсия для крановщиков машинист башенного и козлового кранов правда ли что льготная пенсия для крановщиков (мужчин) не распостраняется?

Владимир, здравствуйте! Да, к сожалению, право на досрочный выход на пенсию, согласно ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», имеют только женщины, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее пятнадцати лет и имеют страховой (общий трудовой) стаж не менее двадцати лет.

К погрузочно-разгрузочным машинам относятся: краны (козловые, портальные, башенные), погрузчики, экскаваторы и другие машины, осуществляющие погрузочные и разгрузочные работы.

Мужчины такой льготы лишены..

Ольга Валерьевна огромное спасибо за исчерпывающий ответ на мой вопрос

Возраст выхода на заслуженный отдых

Лица, которые не имеют право на льготы, так как трудятся по обычным специальностям, выходят на отдых по общим условиям. Поэтому для них пенсионный возраст составляет 60 лет для женской половины работников, а для мужчин данное значение увеличено до 65 лет.

Для льготников даже после принятия пенсионной реформы не были изменены правила оформления пенсии за выслугу. Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

Отказ в получении досрочной пенсии крановщику

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Меня зовут Татьяна. подскажите как и куда составить заявление на досрочный выход на пенсию по профессии машинист мостового крана на производстве по ремонту танков. Живу я в краснодарском крае. У меня трудовой стаж 31 год а по профессии непрерывный 16лет. Когда я обратилась в пенсионный фонд у меня затребовали с работы предоставить выписку трудового стажа , но на работе мне отказывают и отправляют обратно в пенсионный. Мотивируя тем что у меня не вредные условия труда и я не знаю как им доказать что я иду по непрерывному стажу крановщика а не по вредности. как мне быть?

Формирование выплаты

Как и других лиц, пенсия формируется при учете размера зарплаты. Чем больше денег работодатель перечислял за своего работника в ПФ, тем более высокой будет пенсия гражданина. Любой человек может самостоятельно вносить плату для увеличения будущей выплаты. Поэтому учитывается размер взносов, накопленные баллы и стаж труда.

На выплату железнодорожника влияют следующие факторы:

  • средний размер заработка;
  • регион, в котором трудился гражданин;
  • общий стаж труда.

Справка! Работники РЖД могут выбрать корпоративную пенсию, но обычно она меньше государственной.

Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения

Личные финансы » Пенсионерам » Пенсионные льготы Медицинские работники, осуществляющие свою деятельность в должностях и учреждениях (перечень которых установлен законодательно), имеют право на досрочный уход на пенсию. Расчет стажа льготной пенсии для медиков главным образом зависит от выслуги: в городах — 30 лет, в сельской местности — 25 лет. Год работы приравнивается к 1 году стажа, но исключение составляет работа в сельской местности (1,3 года), а также исполнение служебных обязанностей в определенных отделениях и профессиях (1,5 года). Реклама «Пенсионный» кредит в Уральском Банке РассмотрениеОт 15 минут ОформлениеОт 15 минут Срок кредитованияДо 7-ми лет Ставка (годовых)От 17% Максимальная сумма600 тыс. руб.

Другие виды преференций

Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.

Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.

Стандартно предлагаются следующие виды преференций:

  • при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
  • железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
  • пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
  • бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
  • если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
  • получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
  • если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
  • если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
  • нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
  • бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
  • на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
  • бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
  • назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.

Дополнительно предлагается адресная помощь, которая назначается железнодорожникам, отличившимся во время работы. Она предназначена для поощрения и мотивации, а также выдаются премии, если у сотрудника возникают какие-либо личные проблемы.

Относится ли профессия машинист крана ко 2 списку?

Здравствуйте,подскажите пожалуйста относится ли профессия машинист крана(крановщик) ко второму списку, и правда ли, что можно идти на пенсию в45-50 лет, не зависимо в каком регионе проживаешь?

Ответы юристов ( 1 )

Пенсионный возраст установлен Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Закон действует на всей России, его действие от конкретного региона не зависит.

Наименование профессии «машинист крана (крановщик)» встречается и в Списке № 1 и в Списке № 2 в зависимости от характера работ, производства и т.п.

Соответственно, от того к какому списку относится характер Вашего производства будет зависеть, с какого возраста у Вас будет право получения пенсии: с 45 или с 50 лет.

Также не помешает, если Вы заранее возьмете у работодателя справку, подтверждающие условия Вашего труда, номенклатуру Вашей должности и т.п.

Впоследствии она может понадобиться для Пенсионного Фонда или суда (если доказывать свое право придется через суд — к сожалению, пенсионный Фонд очень часто отказывает в назначении льготных пенсий).

Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»

НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.

Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.

Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.

Какую дополнительную пенсию выплачивает РЖД

Сотрудникам РЖД выплачивается дополнительная пенсия при достижении пенсионного возраста и профильном стаже более 5 лет. Размер платежей ежегодно индексируется, предусмотрены доплаты за особые заслуги.

Все корпоративные схемы основаны на паритетном принципе: взносы удерживаются с зарплаты, компания их удваивает. Выплаты осуществляются на выбор пожизненно, фиксированными платежами или ступенчато.

Средний размер железнодорожной пенсии в 2020 г. составил 8 900 руб.

ОАО «РЖД» реализует корпоративное пенсионное обеспечение сотрудников совместно с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» с 1999 г., выступая гарантом в части финансирования. В системе зарегистрировано более 595 000 сотрудников железной дороги, получают пенсионные платежи 308 000 бывших железнодорожников.

Условия получения пенсии РЖД

Условия назначения корпоративной пенсии РЖД, требования к участникам негосударственной системы, размер взносов и платежей устанавливаются:

Нормам этих документов подчиняются все структурные подразделения без права внесения правок.

Рис. 1. Участником программы НПО «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» может стать любой сотрудник, независимо от должности и размера зарплаты

Выплаты назначаются работникам, имеющим стаж более 5 лет, при условии:

  • достижения пенсионного возраста, установленного ФЗ-№400 «о страховых пенсиях»;
  • оформления досрочной железнодорожной пенсии;
  • установления нерабочей группы инвалидности.

Если участник системы, имеющий 5-летний стаж, увольняется из РЖД ранее достижения пенсионного возраста, за ним сохраняется право на получение корпоративной пенсии при условии, что он остается участником системы НПО, то есть не выходит из НПФ.

При отсутствии необходимого стажа претендент на дополнительное негосударственное обеспечение может продолжить вносить личные взносы, что даст возможность увеличить выработку. Размер взносов в этом случае не может быть меньше двукратного размера материальной помощи, которая выплачивается пенсионерам РЖД при стаже 30 лет.

Учитывая негативное отношение работников к проводимой реформе, предусматривающей повышение общепринятого возраста выхода на заслуженный отдых, руководством компании было принято решение сохранить возрастные критерии для выплаты корпоративной пенсии для тех, кто:

  • вступил в систему НПО до 1 января 2020 г.;
  • согласился на перевод при достижении предпенсионного возраста на более низкооплачиваемую должность.

Железнодорожники, соответствующие таким критериям, могут получать одновременно заработную плату и негосударственную пенсию.

Корпоративные пенсионные планы

При вступлении в систему участник может выбрать любую схему или ее вариант.

Рис. 2. Деньги вкладчиков инвестируются фондом в прибыльные проекты

По состоянию на 2020 г., действует:

  • 4 варианта пенсионного плана №2:
  1. Страховой вариант – без права передачи прав благоприобретателю.
  2. Сберегательный – с правом наследования средств.
  3. Сберегательно-страховой – наследование возможно до даты назначения негосударственных выплат.
  4. Страхово-сберегательный – предусматривает перечисление денег благоприобретателю после назначения дополнительного обеспечения.
  • Пенсионная схема №6 – сберегательно-страховая пожизненная.

От выбранного типа пенсионной схемы зависит размер взносов, определяемый в процентном выражении к заработной плате. 1 раз в год участник может поменять пенсионный план.

Система работает на паритетных принципах – предусмотрено долевое участие работника и работодателя. Независимо от типа плана, взносы удерживаются с заработной платы. Компания софинансирует программу, то есть удваивает отчисления. Кроме обязательного платежа с заработной платы, работник может направить на индивидуальный счет частично или полностью средства компенсируемого социального пакета.

Период получения выплат

Ежемесячный платеж зависит от выбранного варианта выплаты:

  1. Пожизненное обеспечение – наиболее востребованный тип, так как платежи от железной дороги пенсионер будет получать на протяжении всей жизни.
  2. Срочная пенсия – участник самостоятельно определяет, на протяжении какого периода он будет получать платежи.
  3. Поэтапные платежи – схема «по ступеньке» предусматривает на первом этапе выплату 160% от расчетного пожизненного обеспечения, на втором – определяется из остатка средств на счету. Такой тип платежей возможен при выборе срочной схемы, превышающей 10 лет для мужчин и 14 лет для женщин.

Рис. 3. Ступенчатая схема выплат

В течение 4 месяцев с даты назначения выплат участник имеет право изменить период получения денег, для чего в адрес фонда направляется заявление.

Размер корпоративной пенсии РЖД

Размер выплат рассчитывается исходя из выбранной схемы с учетом:

  • личных средств на счету;
  • финансов, перечисленных предприятием;
  • инвестиционного дохода;
  • наличия особых наград, дающих право на доплату;
  • доходности будущих периодов по ставке 4%.

По решению Совета директоров корпоративные платежи для некоторых категорий пенсионеров РЖД могут увеличиваться:

  • В 2020 г. была проведена индексация выплат пенсионерам старше 70 лет, инвалидам, ветеранам ВОВ.
  • В 2020 г. на 15% увеличили выплаты пенсионерам, которым на начало 2014 г. исполнилось 70–79 лет.
  • В 2020 г. инвалидам 1 группы, которые начали получать пенсию в 2017 г., выплаты проиндексировали на 70%.

Рис. 4. Пенсионные выплаты могут увеличиваться за особые заслуги перед РЖД

Кроме ежегодной индексации, предусмотрено увеличение негосударственного обеспечения за особые достижения в отрасли. Участникам, имеющим награды, предусмотрена доплата:

  • 10% – «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»;
  • 15% – «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».
  • 20% – «Почетный железнодорожник ОАО РЖД, «Почетный железнодорожник».
  • 40% – дважды «Почетный железнодорожник ОАО РЖД или «Почетный железнодорожник» от Минтранса России во время работы в компании.

Согласно отчетам НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», выплаты пенсионерам-железнодорожникам ежегодно увеличиваются.

Таблица 1. Средний размер негосударственного пенсионного обеспечения

ГодСредний размер корпоративной пенсии, руб.
20082 736
20093 499
20104 029
20114 760
20125 104
20135 400
20146 000
20157 900
20168 700
20178 900

Источник: сайт фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

График 1. Динамика средних выплат по негосударственной пенсионной программе РЖД. Источник: сайт фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

Следует учитывать, что на этапе выплаты с части средств, перечисленных работодателем, удерживается НДФЛ. В то же время личные финансы, перечисленные на формирование корпоративной пенсии, налогообложению не подлежат. Кроме этого, участник системы имеет право на налоговый вычет.

Порядок оформления корпоративной пенсии РЖД

Участие в системе НПО РЖД основано на принципе добровольного вступления. Поэтому желающие получать корпоративную пенсию обязаны:

  • присоединиться к договору и стать вкладчиком путем подачи документов в адрес НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;
  • подать заявление в отдел кадров об удержании взносов с заработной платы.

Взносы удерживаются с зарплаты в установленном пенсионным планом размере. Доплата, предусмотренная программой софинансирования, перечисляется на индивидуальный счет участника автоматически.

При желании железнодорожник может самостоятельно пополнить свой индивидуальный счет.

Для контроля состояния своего счета можно воспользоваться сервисом «Личный кабинет», доступ к которому предоставляется при обращении в филиал фонда или отдел кадров предприятия.

Кроме этого, для участников НПО предусмотрено подключение к СМС-информированию, позволяющему получать всю важную информацию, касающуюся исполнения обязательств по договору.

Эксперты НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» рассказывают в видеоролике, что такое железнодорожная корпоративная пенсия:

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/korporativnaya-pensiya-v-rzhd/

Пенсии машинистам и работникам РЖД

В 1956 году некоторые категории работников железной дороги получили право выходить на заслуженный отдых, не дожидаясь наступления пенсионного возраста. Для этого им необходимо отработать в этой отрасли определенное количество лет.

В 2020 году пенсию сотрудникам РЖД выплачивает Пенсионный Фонд России. Кроме этого, работники железной дороги имеют право принять участие в корпоративной пенсионной программе, осуществляемой негосударственным ПФ.

Пенсии железнодорожникам

Граждане, которые осуществляют трудовую деятельность в компании ОАО РЖД, могут рассчитывать на пенсионное обеспечение по старости на общих основаниях. Однако, некоторые категории таких работников имеют право досрочно выйти на отдых по выслуге лет.

Особенности назначения

Выйти на заслуженный отдых по выслуге лет могут те сотрудники железной дороги, которые соответствуют следующим требованиям:

  1. Минимальный возраст для назначения досрочной пенсии — 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин;
  2. Общий стаж должен быть не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин;
  3. Для назначения пенсии по выслуге лет сотрудники РЖД должны отработать в качестве сотрудников локомотивных бригад, организаторов перевозок или лиц, обеспечивающих безопасность движения на ж/д транспорте: женщины — 10 лет, мужчины — 12 лет 6 месяцев.

После назначения выплат железнодорожникам за выслугу лет они происходят пожизненно.

Досрочная пенсия железнодорожников

Возможность досрочного назначения пенсионного обеспечения предоставлена для граждан, чьи должности и профессии входят в Перечень профессий (Список № 1 и 2). Этот список был утвержден в 1956 году и практически не изменялся. В 2020 году в этот перечень входят следующие профессии из области железнодорожного обеспечения:

  1. Машинисты и помощники;
  2. Диспетчера;
  3. Кондукторы;
  4. Начальники ремонтных бригад;
  5. Дежурные железнодорожных станций;
  6. Осмотрщики;
  7. Кочегары;
  8. Мастера;
  9. Слесари;
  10. Механики;
  11. Составители;
  12. Рабочие, обеспечивающие безопасность движения локомотивов.

Важно: в специальный стаж включаются только периоды занятости в течение полного рабочего года. Не учитываются периоды прогулов, отпусков без сохранения зарплаты, простоев, а также прохождения курсов повышения квалификации.

При отсутствии необходимого специального стажа работнику РЖД также может быть назначено пособие досрочно. Согласно Пояснениям ПФ, мужчины, до 1992 года отработавшие на железной дороге 6 лет и 3 месяца, или женщины, имеющие стаж в обозначенный период не менее 5 лет, имеют право на получение пенсии по выслуге лет.

Важно: право на досрочные выплаты в таком случае появляется не в 50 и 55 лет (женщины и мужчины соответственно), а в 52 года для женщин и в 57 лет 6 месяцев — для мужчин. Скачать для просмотра и печати:

Список № 1

Список № 2

Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников в 2020 году

1 января 2020 года вступил в силу Федеральный Закон № 350-ФЗ, который дал старт разработанной Правительством РФ пенсионной реформе. Она подразумевает постепенное повышение пенсионного возраста. Первые 2 года повышение будет производиться на 6 месяцев, затем — на 12. В 2028 году мужчины будут получать право на получение пенсионных выплат в 65 лет, а женщины — в 60 лет.

Принятый Закон сохраняет право отдельных категорий граждан на досрочное назначение пенсионного содержания. К этим категориям относятся лица, чьи профессии включены в Список № 1 и 2. Согласно этому положению, сотрудники ОАО РЖД, имевшие право досрочного выхода на пенсию, по-прежнему имеют такую возможность.

На заметку: в 2020 году сотрудники железной дороги могут выйти на пенсию досрочно (женщины в 50 лет, мужчины в 55 лет) при соблюдении условий для назначения такого содержания. Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон РФ от 03.10.2018 № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»

Работодатель ОАО РЖД стремится обеспечить своих сотрудников дополнительным источником дохода после выхода на заслуженный отдых. Эти цели помогает осуществить корпоративная пенсионная система РЖД. Стать участником этой программы может любой сотрудник предприятия независимо от продолжительности работы в компании.

Корпоративная пенсионная система РЖД построена на принципе долевого участия работодателя и сотрудника в формировании накопительной пенсии. Взносы направляются в НПФ «Благосостояние», который инвестирует пенсионные взносы в различные отрасли экономики России и ежегодно начисляет процент на сумму накоплений застрахованного лица.

Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:

СхемаОтличительные особенности
СтраховаяМинимальные взносы, невозможность наследования страховых средств
Сберегательно-страховаяНаследование может быть осуществлено строго в обозначенную дату (не раньше и не позже)
Страхово-сберегательнаяНаследовать можно только после назначения накопительной пенсии
СберегательнаяНакопленные средства могут быть унаследованы в любой момент
Схема 6Унаследовать средства могут только ближайшие родственники в любое время

Корпоративная пенсия назначалась сотруднику РЖД после выхода на заслуженный отдых (по возрасту или за выслугу лет). Однако, в связи с новой пенсионной реформой, стартовавшей 1 января 2020 года, правление ОАО РЖД приняло решение повысить социальную защиту железнодорожникам.

Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.

На рассмотрении находится проект, подразумевающий возможность назначения корпоративной пенсии при переходе сотрудника на нижеоплачиваемую должность. Если это нововведение будет утверждено, то дополнительно будет определен список таких должностей.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

Величина государственной пенсии рассчитывается исходя из:

  1. Среднего размера заработной платы сотрудника;
  2. Региона, в котором он осуществлял трудовую деятельность;
  3. Общей продолжительности страхового стажа.

Размер корпоративных выплат рассчитывается исходя из общей суммы накоплений, сформированных за счет:

  1. Личных взносов застрахованного лица;
  2. Перечислений работодателя;
  3. Инвестиционных процентов, начисленных НПФ.

Также при расчете суммы выплат учитывается период получения выплаты, выбранный застрахованным лицом: пожизненно или в течение определенного периода.

Величина ежемесячной накопительной выплат постоянно увеличивается. Если в 2008 году средний размер такой пенсии составлял 2700 рублей, то в 2020 году он был равен 9000 рублей.

Пенсионная реформа сохранила возможность работникам железной дороги досрочно выходить на пенсию.

Также ОАО РЖД, в заботе о своих сотрудниках, запустило корпоративную пенсионную программу, позволяющую сформировать накопительную пенсию и тем самым увеличить размер пособий после выхода на заслуженный отдых.

Посмотрите видео о пенсиях РЖД 19 августа 2020, 09:00 Янв 7, 2020 02:05 Пенсионный возраст Ссылка на текущую статью

Источник: https://pensionniy-vozrast.ru/pensii-rzhd.html

Размер зарплат работников РЖД в 2020 году

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

От региона

«Первое повышение ждет работников с 1 марта 2020 года, заработная плата вырастет не менее чем на 2%. Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля», — цитирует пресс-служба слова начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД Владимира Никитина.

  • 1 класс – присваивается после отработки машинистом 2 класса 4 лет по профессии (только машинист 1 класса может осуществлять перевозку пассажиров в составах дальнего следования);
  • 2 класс – присваивается работникам, трудившимся машинистами в течение 2 лет, будучи сотрудником 3 класса (машинистам 2 класса можно управлять пригородными и пассажирскими составами);
  • 3 класс– данный класс будет присвоен машинистам, отработавшим 2 года на должности помощника машиниста (возможности машиниста 3 класса не велики – управление электропоездом метрополитена, маневровым локомотивом, междугородним электропоездом).

Работа машиниста связана с многочасовым пребыванием в условиях нестабильного освещения (постоянно приходится ориентироваться в световой разметке, наблюдаются вспышки осветительных приборов) и высокого шума. При управлении транспортом машинист находится в напряжении, а ситуация ухудшается еще и нахождением под землей – здесь создан искусственный микроклимат. У многих работников развивается клаустрофобия из-за пребывания в тесной кабинет и поездки по тоннелям.

Экспертное мнение к вопросу о том, какие в России установлены льготы машинистам

Несмотря на то, что продолжительность трудовой смены машиниста не должна превышать 6 часов, фактически сегодня сотруднику приходится отрабатывать 8 и более часов ежедневно. Более того, метрополитен открыт всегда, а это значит, что выходить на работу придется в выходные и праздники.

Получу ли я преданность компании РЖД за стаж три года положена ли выплата? Если из этих трех лет я нахожусь в декретном отпуске уже 1.7 Указанное — не регулируется федеральным законодательством, по нему не определить.

Ошибочно думать, что в любом случае можно ограничиться одним предложением. Если в течение двухмесячного срока появляются новые подходящие по состоянию здоровья вакансии, работодатель обязан предложить их увольняемому сотруднику.

Какие льготы при увольнении положены по сокращению штатов?

  1. профессиональный персонал;
  2. большие объемы перевозок;
  3. положительная деловая репутация среди российских и зарубежных компаний.
  4. многолетний опыт международных связей;
  5. наличие научно-технических и строительных мощностей, позволяющих осваивать новые проекты на территории РФ и за ее пределами;

  1. Гражданам придется отработать дополнительно от 6 до 18 месяцев. Продолжительность трудовой деятельности зависит от даты рождения физлица. Увеличится количество требуемых для получения пенсионных выплат баллов вместе со стажем.
  2. После отработки положенного дополнительного время гражданин посещает Пенсионный фонд (ПФР) с заявлением, трудовой книжкой, справкой о среднемесячном заработке. Выплату пенсионеру по старости назначат через 10 дней после подачи документов.
  • Повышение пенсионного возраста. Поэтапно он будет увеличен для женщин до 60 лет, а для мужчин до 65 лет.
  • Увеличение пенсионного возраста граждан, работавших и живущих на Крайнем Севере и приравненных к нему территориях, на 5 лет.
  • Увеличение индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) для выхода на отдых до 30.
  • Поэтапное повышение минимального трудового стажа до 15 лет.

Рекомендуем прочесть: Проезд На Пригородной Электрички Ветеранам Труда Стоимость

По годам рождения

Россияне смогут получить пенсионные выплаты после того, как достигнут определенного возраста. На первые 2 года реформы попадают мужчины 1959 и 1960 г. рождения, женщины 1964 и 1965 г. рождения. Пенсионные выплаты им будут назначаться при соответствии следующим требованиям:

Различные виды пенсионных калькуляторов весьма распространены в Интернете, что объясняется повышенным интересом граждан к вопросам начисления пенсий. Однако следует помнить, что не существует калькулятора, который хотя бы приблизительно достоверно мог рассчитать размер ваших будущих пенсионных выплат. Это связано с множеством причин, основной из которых является крайняя непрозрачность системы расчета пенсионных накоплений, практикуемой ПФР.

Таблица выхода на пенсию по годам с 2020 года

Таким образом, в течение предстоящих 5 лет у мужчин и 8 лет у женщин будет так называемый «переходный период», при котором период трудоспособности будет постепенно увеличиваться с шагом «по 1 году в год», а начиная с 2023 и 2026 годов для них окончательно установятся предусмотренные законопроектом значения — 63 и 65 лет.

Женщины, родившиеся в период с 1964 по 1970 года, и мужчины 1959-1962 годов рождения попадут под действие переходных положений, предусмотренных новым законом. Это означает, что для них будет установлено промежуточное значение возраста, а не окончательное (63 и 65 лет).

Дело № 2-1301/2015 ~ М-815/2015

Дело № 2-1301/15

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июля 2020 года

Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

судьи Губачевой В.А.,

при секретаре Оганесяне А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Макаренко В.В. к ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании включить в специальный стаж работы исключенные периоды, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

у с т а н о в и л :

Макаренко В.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании включить в специальных стаж работы исключенные периоды, назначить досрочную трудовую пенсию. Свои требования истец основывает на том, что он проработал на работах, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с особыми условиями труда. Специальный стаж составляет более 12 лет 6 месяцев, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ обратился с соответствующим заявлением к ответчику. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж не были включены следующие периоды его работы: 04.10.1978г. — 30.04.1979г. 00-06-27 Учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов с отрывом от производства; 11.03.1985г. — 11.06.1985г. 00-03-00 Учеба в Калужской технической школе машинистов локомотивов на курсах машинистов ВПР-1200; 17.06.1985г. — 10.11.1986г. 01-04-24 Машинист машины ВПРС-500 Батайской дистанции пути СКЖД, т.к. профессия не предусмотрена Списками 1 и 2; 01.06.1987г. — 25.09.1988г. 01-03-25 Водитель троллейбуса в Октябрьском трамвайно-троллейбусном депо г. Ростова-на-Дону, т.к. документально не подтверждена работа на регулярных городских пассажирских маршрутах; 16.08.1989г. — 28.05.1992г. 02-09-13 Машинист путевой машины пуско- наладочной бригады ВПР-1200 т.к. профессия не предусмотренная Списками 1и 2; 29.05.1992г. — 31.08.1992г. 00-03-03 Помощник водителя дрезины, т.к. профессия не предусмотрена Списками 1 и 2; 01.09.1992г. — 25.11.1992г. 00-02-25 Машинист путевой машины 3-й Ростовской дистанции службы пути СКЖД т.к. профессия не предусмотрена Списками 1и2; 24.11.1993г. — 05.09.1995г. 01-09-12 Водитель троллейбуса в Октябрьском трамвайно-троллейбусном депо г. Ростова-на-Дону, т.к. документально не подтверждена работа на регулярных городских пассажирских маршрутах; 19.02.1997г. — 17.04.1997г. 00-01-29 Наладчик путевых машин, т.к. профессия не предусмотрена Списками 1 и 2; 18.04.1997г. — 02.11.1997г. 00-06-15 Машинист путевой машины ВПР Ростовской дистанции пути СКЖД, т.к. профессия не предусмотрена Списками 1и 2; 03.05.2001г. — 19.11.2002г. 01-06-18 Машинист путевой машины ВПР Ростовской дистанции пути СКЖД, т.к. профессия не предусмотрена Списками 1и 2; 22.11.2001г. — 30.09.2003г. 00-10-09 Машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД, поскольку страхователем представлены Перечни рабочих мест, наименований профессий, должностей и показателей с особыми условиями труда, работы в которых дают право на досрочную трудовую пенсию в соответствии со статьями 27, 28 Закона от 17.12.2001г. на 2002-2003 г.г., в которых отсутствует профессия «машинист АДЭ-1 № дефектоскопной автомотрисы» (Письмо УПФР в г. Новочеркасске от ДД.ММ.ГГГГ. №); 01.10.2003г.- 15.06.2009г.05-08-15 Машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД, поскольку страхователем не подтвержден факт работы с особыми условиями (письмо филиала ОАО «Российские железные дороги» структурное подразделение Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры Краснодарская дистанция пути от ДД.ММ.ГГГГ №), в связи тем, что сведения о стаже работы по данными работодателями представлены без кода льготной составляющей. Полагая отказ в назначении досрочной трудовой пенсии не основанным на законе, истец обратился с настоящим иском в суд.

Истец просит суд, с учетом уточнения иска признать решение комиссии ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в части отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости;

обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы: 04.10.1978г. — 30.04.1979г. 00-06-27 Учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г. 00-10-09 Машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД ; с 01.10.2003г.- 15.06.2009г. Машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД;

обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону назначить ему досрочную трудовую пенсию, в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ года;

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Сахарчук Т.В. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

Представитель третьего лица ОАО «РЖД» филиал структурного подразделения С-К дирекции инфраструктуры, действующий на основании доверенности Дудников А.С. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, установил следующее.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации (далее — Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ) право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, а женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и не менее 20 лет.

При подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал ли должность), указанной (указанную) в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке (например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров) (п. 21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30

О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии).

Из материалов дела усматривается, что истец Макаренко В.В., рождения ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР в <�адрес> с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ.

Решением УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Макаренко В.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано по причине сне подтверждения страхователем факта работы с особыми условиями труда. Из специального стажа истца были исключены периоды работы:

04.10.1978г. — 30.04.1979г. 00-06-27 Учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г. 00-10-09 Машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД ; с 01.10.2003г.- 15.06.2009г. Машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД;

Специальный стаж истца составил 5 лет 3 месяцев. л.д.18

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании подп. г п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272 (далее — Список).

Данным Списком предусмотрены должности машиниста и помощника машиниста автомотрис и мотовозов, должности водителя и помощника водителя дрезины Списком не предусмотрены.

В списке N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совмина СССР 22.08.1956 N 1173 были поименованы должности машинистов и их помощников паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, мотовозов.

Оценив представленные доказательства и доводы обоих сторон суд приходит к выводу о том, что Макаренко В.В. в оспариваемые периоды работал в должности машиниста АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД, полный рабочий день, что дает ему право на досрочное пенсионное обеспечение.

Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, уточняющей справкой, выданной работодателем, справкой уточняющей особый характер работы, архивной справкой.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что в оспариваемые периоды, за исключением отпуска без сохранения заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., судом установлено, что истец работал в должностях машиниста автомотрисы и мотовоза, что дает ему право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку на указанную дату, с учетом зачтенных судом периодов, у Макаренко В.В. набирается более 12 лет 6 месяцев специального стажа.

Относительно довода представителя ответчика о недоказанности постоянной занятости истца в особых условиях суд считает необходимыми отметить следующее.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно разъяснению Минтруда России от 22.05.1996 N 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками соответствующих видов работ, не менее 80% рабочего времени.

Пунктом 3 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) предусмотрено, что в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Таким образом, данной правовой нормой установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы. При этом под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

Полная занятость истца подтверждена справкой N 81/ОК-15 от 30.06.2015, выданной Филиалом ОАО «РЖД» С-К дирекции инфраструктуры Краснодарской дистанции пути, в которой отсутствует указание на отвлечение истца в спорный период от основной деятельности, за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., а также ведомостями по начислению и выплате заработной платы, картой аттестации рабочего места по условиям труда машиниста автомотрисы по общей оценке вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса аттестован по классу вредных условий труд.

Занятость истца полный рабочий день также подтвердили свидетели ААЕ и ОСИ, работающие вместе с истцом в спорный период.

В ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено доказательств, опровергающих приведенные выводы. Между тем, в соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании представленных в материалы дела документов, суд также считает установленным факт направления истца с 04.10.1978г. по 30.04.1979г. на учебу в Ростовской технической школе машинистов локомотивов с сохранением за ним рабочего места и среднего заработка, в связи с чем спорный период подлежат включению в стаж, необходимый для назначения льготной пенсии.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать решение комиссии ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от 14.08.20142 г. № незаконным в части отказа включить в специальный стаж периоды работы Макаренко ВВ: с 04.10.1978г. — 30.04.1979г. — учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г.- машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД; 01.10.2003г.-15.06.2009г. — машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону включить в специальный стаж работы Макаренко ВВ период работы: с 04.10.1978г. — 30.04.1979г. — учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г.- машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД; 01.10.2003г.-15.06.2009г. — машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД, за исключением отпуска без сохранения заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону назначить Макаренко ВВ досрочную трудовую пенсию по старости с 31.10.2011 г.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Решение принято в окончательной форме 08.07.2015 года.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии

Пенсия железнодорожникам назначается раньше обычного срока при условии:

  • выполнения на постоянной основе работ в составе локомотивной бригады или работ по безопасной перевозке грузов и пассажиров в метрополитене и ж/д транспорте;
  • достижения минимального возрастного «порога»;
  • накопления общего стажа (ОСС), сопровождавшегося оплатой взносов в ПФ РФ;
  • наличия особого стажа (спецстаж) в рамках указанных работ.

Проведенная реформа не затронула критериев отправки железнодорожников на льготную пенсию. Показатели остались неизменны, все так же варьируются в зависимости от пола (ст.30 закона N 400-ФЗ):

КритерийМужчины (лет) Женщины (лет)
Возраст55 50
ОСС25 20
Спецстаж12,5 10

Дополнительное условие – индивидуальный коэффициент (пенсионный) не должен быть ниже 30-ти.

Для сравнения: с 2020 года заслуженный отдых доступен мужчинам с 65 и женщинам с 60 лет при условии, что есть 15 лет ОСС, ИПК – 30 (ст. 8 закона N 400-ФЗ).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: