No Image

Шины с жесткой боковиной

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
10 марта 2020

Российские автомобилисты при покупке резины все чаще и чаще задают вопрос: «как долго эти шины смогут выдерживать отечественные дороги?». Данный материал даст ответ на тему, «какую резину приобретать на лето для плохих дорог?» и вообще, «какие критические повреждения шине наносит некачественное дорожное покрытие и как их избежать?».

Основные причины подобной ситуации в том, что российские дороги далеки от идеала, особенно, когда речь касается не мегаполисов и крупных трасс. Большинство региональных дорог мягко скажем «не самого лучшего качества»”. Каждый автовладелец желает защитить шины своего авто от внешних повреждений, особенно когда речь идет о новой дорогой резине.

Виды повреждений

Все повреждения шин можно условно разделить на две категории:

  • «шишка» (она же «валбука», «грыжа»);
  • боковой порез.

Шишка

Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?

Как выглядит шишка на резине

Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.

Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.

Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.

Второй рекомендацией будет правильный выбор шин. Как это сделать?

Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.

Так что же покупать? Шины с высоким профилем! Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.

Про низко и высокопрофильные шины подробно здесь рассказывали.

Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».

Читайте также:  Security analysis на русском

Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной. Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.

В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.

Например, компания Michelin в 2012 году выпустила шины Energy XM2 с мягкими боковинами, небольшим весом и одновременно высокой защитой от повреждений. Эта линейка была специально разработана для российских дорог. Каркас шины армирован при помощи кевлара, что усилило шину, практически не увеличив ее вес.

Michelin Latitude Sport 3 — тоже прочная шина с двойным каркасом, который снижает риск повреждения боковины.

Nokian Hakka Blue 2 — шину с усиленным стальным брекером, который делает эту покрышку устойчивой к деформации.

В общем, практически у каждого серьезного производителя есть шины с усиленной боковиной. Стоит открыть соответствующие сайты и выбрать подходящую вам прочную модель.

Боковые порезы

Боковой порез возникает в результате однократного механического воздействия на шину. Например, его легко можно получить об острый бордюрный камень либо провалиться в яму с острыми краями.

Как уберечься от боковых порезов? Рекомендации те же, что даны выше.

Если уже вы попали в подобную ситуацию и порез произошел, не стоит расстраиваться — современные технологии позволяют ремонтировать многие из них. Правда, это не дешево.

  • Давление в шине стоит держать на 10-15% выше, чем рекомендует автопроизводитель
  • Шины с высоким профилем лучше противостоят боковым порезам и шишкам.
  • Выбирая шины для плохих дорог, обратите внимание на количество слоев резиновой смеси в боковине и на ее жесткость. Крупные производители типа Nokian, Michelin, Continental и т.д. предлагают инновационные решения, при помощи которых усиливается шина, но не увеличивается ее вес. Такие колеса хоть и стоят недешево, но деньги свои отработают «на все сто».

Покрышки с крепкой боковиной хорошо держат удар и до последнего противостоят грыжам. Давайте выясним, какие недорогие шины самые крепкие.

Как выявить крепкие покрышки

Олег Расстегаев из Авторевю провёл такой эксперимент: на асфальте закрепил гранитный брусок высотой 7 см. Под углом в 45 градусов наезжает на него одной стороной машины. Начинает со скорости 40 км/ч, после успешных проездов ускоряясь сильнее.

В тесте участвовали доступные покрышки размерности 185/65 R15.

Представляете, четыре шины так и не пробили на скорости 90 км/ч!

Топ-4 шин с самой крепкой боковиной 2016

  • Bridgestone Ecopia EP150. Обращайте внимание на страну производства (подробности — на странице модели);
  • Hankook Kinergy Eco, бонус — комфорт и экономичность. Эксперты «За рулём»: «По плавности хода не было равных шинам Ханкук — обутая в них Октавия мягче всего проходит дорожные неровности»;
  • Matador MP 44 Elite 3, доступные российские покрышки с низким расходом топлива;
  • Nokian Hakka Green 2, бонус — лёгкие, экономичные, с отличными сцепными свойствами.
Читайте также:  Минимальная потенциальная энергия маятника

По результатам тестов 225/45 R17 в 2018-ом году

В этот раз журналисты изменили методику: в качестве препятствия использовали металлический бордюр с острым краем. На него наезжали под углом 45°, начиная со скорости 20 км/ч, увеличивая её с шагом в пять километров в час.

  • лучшие — корейские покрышки Kumho Ecsta LE Sport, которые единственные дотянули до 45 км/ч;
  • второй результат у Toyo Proxes Sport со скоростью пробоя 40 км/ч. При покупке этих покрышек бонусом получаете хорошее сопротивление аквапланированию и управляемость на сухом асфальте;
  • замыкает топ пара из Continental ContiPremiumContact 6 и Michelin Pilot Sport 4, которые получили пробой на скорости 35 км/ч.

По результатам тестов 2019

Среди 215/65 R17 самые крепкие — Pirelli Scorpion Verde. Пробой на скорости 65 км/ч.

В размере 255/45 R19 три шины более крепкие, чем остальные, но пробой получили уже на скорости 35 км/ч 😱:

  • японские Bridgestone Alenza 001, неплохо ведут себя на мокром асфальте;
  • немецкие Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 с хорошей курсовой устойчивостью;
  • японские Toyo Proxes Sport SUV доступные шины с хорошим балансом характеристик.

Весна идет полным ходом и зимним покрышкам уже не место на автомобиле. Предстоит пора выбора летней обувки. Как это обычно происходит? Мониторим тесты авторитетных отечественных и зарубежных изданий и, в конце концов, выбираем. Испытание на управляемость, сопротивляемость аквапланированию, экстренное торможение с АБС – вещи безусловно важные. Однако на наших дорогах стоит учитывать и другие качества. Но, кто лучше расскажет об эксплуатационном опыте использования определенного комплекта резины, если не отзывы.

Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном

В каком виде это проявляется? Шина резко бьется о край рытвины на скорости, скажем, 60-70 км/ч. Если сравнить резину по характеристикам, то мягкая боковина может пробиться, крепкая – ничего не заметит и сохранит монолитность. Между прочим, дефект не подлежит ремонту и раненную покрышку придется заменять новой.

Bridgestone – изделия жесткие. Вместе с тем, износостойкие. К тому же боковины у всех шин летней линейки крепкие. Это отмечает Дмитрий В. из Ростова-на-Дону:

«Юзаю Turanza T001. Пробег за три сезона составил 43 000 км. Износ 90%. Из всех покрышек, которые были, эти – самые ноские. Порадовала крепость боковой части. Влетал в глубокие ямы – ни пробоев, ни грыж нет. Разок проехался со спущенным колесом – даже в этом режиме ничего не случилось. Отличные баллоны, следующий комплект будет такой же».

Продукция французской компании Michelin часто вызывала нарекания по части критических эксплуатационных качеств. Корпорация приняла во внимание негативные позиции отдельных покупателей и выпустила модель XM2. Если к износостойкости данного фабриката претензии есть, то с крепостью плеч у него все в порядке. Подтверждено как тестами, так и потребителями.

Читайте также:  Как отключить эпл музыку на айфон

Безусловным лидером по крепости являются покрышки Нижнекамского завода КАМА. Резина линейки EURO выдерживает любые испытания ударного профиля. Это настоящие летние износостойкие шины с крепкой боковиной экстра-класса. Однако мягкости и плавности хода на этих шинах не почувствуете.

Занимательными качествами и комфортной ценой обладает Yokohama Blu Earth-A AE-50. Владимир Д. из Воронежа описал важные характеристики изделия:

«После первого сезона в 8 000 км – как новая. Латки глотает на ура. К ямам стойкая – не один раз замечено. Боковая часть крепкая – притирку к бордюрам спокойно выдерживает».

Перечень крепкобоких покрышек оканчивается далеко не на Йокогаме. К этому замечательному классу шин можно отнести:

  • Hankook Kinergy Eco (K425).
  • Kumho Solus KL21.
  • Hankook Ventus Prime 2 (К115).
  • Kumho Ecsta PS31.
  • Marshal Matrac FX MU11.
  • Matador MP 44 Elite 3.
  • Kumho Ecsta SPT KU31.

Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели

Многие топовые производители во главу ставят цепкость и комфорт. Что ж, уровень сцепления с асфальтом – действительно важная черта безопасного использования. А вот жертвовать прочностными характеристиками в угоду комфорту можно только в том случае, когда шины будут кататься исключительно по дорогам высокого качества.

Подобрать ударостойкую покрышку под брендом Continental на самом деле невозможно. К примеру, на популярной ContiPremiumContact 5 поранить плечи можно даже при тривиальной притирке к бордюру. Не зря тест летних шин исключил эту модель из пятерки лидеров. Полную картину по сравнению характеристик с иностранной резиной Goodyear предоставил обладатель VolksWagen Passat:

«Резина мягкая и тихая после Гудиер. За бетонку цепляется лучше, в резкую пробуксовку не уходит. По мокрому асфальту едет как влитая – нет намеков на сносы. По боковине – полный аут. Одну порвал. На двоих схлопатал грыжи, буду отдавать в ремонт, ибо новая стоит дорого. Износостойкость никудышная – 5 мм за 15 тысяч: такова плата за мягкость».

Требованиям акустического комфорта и эластичности полностью удовлетворяет Goodyear Efficient Grip Performance. По отзывам изделие качественно обрабатывает дефектное дорожное полотно, но имеет мягенькую боковую часть. По стойкости к износу нареканий нет. Согласно реальным данным за 13 тыс. км протектор уменьшается на 2 мм.

  1. Nokian Hakka Green.
  2. Pirelli Cinturato P1 Verde.
  3. Nexen N Blue Eco.

У Нокиан, к тому же, самая посредственная сопротивляемость износу. Кроме того, встречаются случаи, когда у Хаки Грин выпадали куски резины после экстренного оттормаживания без АБС.

Подводим итоги

В разряд износостойких шин с прочной боковиной входят:

  • Бриджстоун Turanza T001.
  • Маршал Matrac FX MU11.
  • Toyo Proxes CF-2.
  • КАМА Euro.
  • Йокогама Blu Earth-A AE-50.
  • Кумхо Solus.
  • Ханкук Kinergy Eco.
  • Кумхо Ecsta PS31.
  • Матадор MP 44 Elite 3.
  • Кумхо Ecsta SPT KU31.

Ханкук Ventus Prime 2 и Michelin XM2 оснащены крепкими боковыми частями. Однако износостойкость этих шин оставляет желать лучшего.

Хорошие покрышки, но с хлипкой боковиной перечислены ниже:

  • Континенталь ContiPremiumContact 5.
  • Гудиер Efficient Grip Performance.
  • Пирелли Cinturato P1 Verde.
  • Нокиан Hakka Green.
  • Нексен N Blue Eco.
Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector