No Image

Шагающие роботы звездные войны

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

AT-AT
AT-AT
Информация и данные
Издатель Lucasfilm
Автор Джордж Лукас
Производитель Верфи Куат Драйв
Общая информация
Тип Шагоход
Принадлежность
  • Галактическая Республика
  • Конфедерация независимых систем
  • Галактическая Империя
  • Осколки Империи
  • Галактическая Федерация Свободных Альянсов
Класс All Terrain Armored Transport
Назначение
  • Бронемашина
  • Механизированная пехота
  • Самоходная артиллерия
Капитан 1 Командир
Бойцы
  • 1 Стрелок
  • 1 Водитель
Дополнительно 5 Мотоциклов-спидеров 74-Z
Вооружение
  • 2 Тяжёлые лазерные пушки
  • 2 Средних бластера
  • 2 ракетные пусковые установки (АТ-АТ S)
Технические характеристики
Максимальная
скорость
60 км/ч
Длина 26 метров
Высота 22,5 метра
Экипаж 40 пехотинцев
Медиафайлы на Викискладе

AT-AT (англ. All Terrain Armored Transport — вездеходный бронированный транспорт, ВБТ) — вымышленная боевая машина (шагоход) из вселенной «Звёздных Войн». Был значительной составляющей армии Галактической Империи, являясь одним из самых тяжелобронированных шагоходов.

Содержание

Характеристики [ править | править код ]

Тяжёлый шагающий транспорт AT-AT был сконструирован и построен компанией «KDY» во времена Республики при активном участии полковника Максимилиана Вирса. Первые модификации применялись против сепаратистов, а после легендарного акта о создании Галактической Империи была разработана вторая модификация танка AT-AT. Высота корпуса — 22,5 метра. Экипаж три человека: офицер и два артиллериста. Может нести до 40 (но возможно и до 75) десантных штурмовиков и 4’000 кг груза. Вооружён тяжёлой спаренной лазерной пушкой и двумя средними бластерами. Несмотря на некоторые просчёты в конструкции, танк, более известный под прозвищем «топтун» или «шагатель», широко использовался в военных операциях против повстанцев, а их общее количество в Империи составляло 15 миллионов. Прозвище было дано ему из-за того, что транспорт был очень тяжёл, и ничто из того, что попадало под его «ноги», не могло уцелеть. Имперская модификация, используемая в последние десять лет перед гибелью Палпатина, AT-AT I (All terrain armored transport ice), была создана специально для ледяных и снежных планет. Мощные ноги не скользили на льду, лазеры специально адаптированы к низким температурам, внутри были установлены обогреватели. Транспорт AT-AT I выдерживал температуру до −100 °C. Кроме того, он являлся первым образцом техники, оснащённым голографической связью с командованием вместо обычной голосовой связи. Колоссальная боевая мощь AT-AT и его прочная броня позволяли Галактической Империи не нести больших потерь во время военных операций. Но самой совершенной модификацией считался АТ-АТ S (All terrain armored transport space), последняя модель из ряда АТ-АТ, умевшая трансформироваться в звездолёт — за счёт втягивания ног и шеи в туловище. Голова оставалась снаружи, и стыкуясь с туловищем, выполняла роль кабины.

У AT-AT, как и у других шагающих боевых машин, оставалось уязвимое место — если обмотать его ноги специальным прочным тросом, при попытке продолжить движение он упадёт, и оголится практически не защищённый стыковочный участок шеи. Кроме того, AT-AT обладали не очень мощной бронёй внизу «живота», что делало их уязвимыми для стационарных орудий или переносных гранатомётов. В качестве меры защиты от этой угрозы у «ступней» шагохода обычно следовали AT-ST, прикрывавшие его от атак снизу.

Шагоходы были наиболее полезны при операциях, включавших в себя штурм прикрытых щитами огневых позиций, которые нельзя было уничтожить бомбардировкой с орбиты или захватить при помощи десанта с воздуха. Они могли перевозить либо 40 имперских штурмовиков и 5 мотоциклов-спидеров, либо две единицы AT-ST, которые транспортировались в разобранном состоянии, так как иначе они были бы слишком велики. Штурмовики могли десантироваться, спускаясь по канатам, но более тяжёлая техника могла выйти только после медленного и сравнительно неуклюжего процесса вставания AT-AT на колени и выдвижения трапа.

AT-AT и AT-ST доставлялись с орбиты транспортными кораблями — такими, как «Варлорд» и «Y-85 Титан», оба из которых могли нести полный взвод из четырёх AT-AT, или меньшими по размеру транспортными кораблями Тэта-класса, в котором помещался только один шагоход.

Арсенал AT-AT также был внушительным: они обладали двумя установленными на «подбородке» тяжёлыми лазерными пушками для уничтожения больших медленных целей и двумя бластерными пушками на «висках», способными поражать более лёгкие и подвижные цели. Броневые листы этих машин были слишком толсты для большинства бластэров, и они могли спокойно наступать — и тем самым уничтожать, раздавливая, людей и боевую технику. Питание системе передвижения AT-AT подавалось с помощью топливного стержня в нижней части машины. Главной слабостью является трос аэроспидера T-47.

История (Легенды) [ править | править код ]

AT-AT собирались корпорацией «Верфи Куат Драйв», эволюционировав из шагоходов AT-TE (All Terrain Tactical Enforcer), впервые применённых в битве при Геонозисе. Шагоходы AT-AT первого поколения получили боевое крещение в битве при Джабииме во время Войн клонов. Некоторые из них при этом попали в руки Конфедерации независимых систем.

Во времена Галактической империи Максимилиан Вирс возродил идею использования шагоходов, принеся AT-AT на службу Империи и использовав их в ранних кампаниях, таких как на Кашиике. AT-AT были размещены на большом количестве планет за месяцы после битвы при Явине, включая Кореллию и Чандрилу. Около третьего года после битвы при Явине Вирс практически завершил создание улучшенной модели шагохода на Залориисе. При поддержке прототипов Blizzard I он атаковал столицу планеты, когда она объявила о своём присоединении к повстанцам.

Во время битвы при Хоте Империя использовала шагоходы Blizzard Force, чтобы высадиться за пределами энергетических щитов альянса повстанцев. Генерал Максимилиан Вирс повёл наземные силы в атаку, скомандовав им атаковать генератор щитов.

Столкнувшись с такими силами, Люк Скайуокер применил тактику, разработанную им ранее совместно со стратегом Берилом Чиффонажем, чтоб обездвижить шагоходы: его команда штурмовых глиссеров использовала магнитные гарпуны и буксировочные тросы для связывания ног шагоходов, заставляя их падать. Ведж Антиллес и его стрелок Уэс Дженсон смогли уничтожить таким способом один шагоход. Второй уничтожил Люк, прорезав в нём дыру своим световым мечом и закинув внутрь гранату. Третий был уничтожен, когда в него врезался спидер.

Несмотря на это, отдельные успехи были слишком несущественны, чтобы изменить ход боя, и битва при Хоте закончилась поражением Повстанцев. AT-AT успешно уничтожили генератор щитов, тем самым позволив основным силам Империи приземлиться и атаковать базу Эхо.

Позднее шагоходы патрулировали гарнизон базы на [Эндор (Звёздные войны)[|Эндор]]е, но были ограничены в передвижении из-за густой растительности, из-за чего менее габаритная техника, такая как AT-ST, применялась гораздо шире. Иногда после Битвы при Эндоре Империя заменяла лазеры и бластеры AT-AT лёгкими турболазерами, способными уничтожить большинство хорошо укреплённых огневых позиций противника.

К 9 году ПБЯ город Номад на Нкллоне представлял собой шахты по добыче полезных ископаемых, которыми владел Лэндо Калриссиан. Город был построен из тяжёлого крейсера класса Дредноут, установленного на 40 захваченных AT-AT, чтобы постоянно передвигать город, избегая дневной стороны Нкллона, так как интенсивная радиация дневного времени уничтожила бы поселение.

Во время бунта возрождённого императора Палпатина в клонированном теле в 10-11
ПБЯ Империя разработала новый вариант AT-AT, оборудованный самыми мощными Имперскими турболазерами и новыми батареями X-80. Они были применены во время атаки на Новый Алдераан. Во время битвы они обратили в пыль множество зданий, огневых точек и старфайтеров.

После Гражданской Войны AT-AT использовались в Новой Республике, Галактической Федерации Свободных Альянсов и других государствах. Во время Юужан Вонгской войны ударная команда Миркра нашла образец AT-AT на Юужан Вонгскомкорос-стронаБаану Раас в 27

  • ПБЯ Кроме того, AT-AT применялись Галактической Федерации Свободных Альянсов при освобождении Корусанта от Юужан Вонгов в 30
  • ПБЯ
  • История (Канон) [ править | править код ]

    Шагоход AT-AT выпускался для Имперской Армии, наземных сил Галактической Империи. Это был успешный преемник AT-TE, который побывал в множестве битв в Войнах Клонов, на его примере и были разработаны технологии шагохода более внушительных размеров. Тяжело бронированный и вызывающий трепет AT-AT позиционировал себя в качестве стандарта Имперской огневой мощи на поле боя. По крайнее мере, за 4 года до битвы при Явине, Агент Имперского бюро безопасности Александр Каллус задействовал 3 шагохода AT-AT в атаке на планету Силос. Ранние версии AT-AT были больше, чем те, которые использовались позже в Галактической Империи и несли на борту 1 гравицикл 614-AvA. Позже гравицикл 614-AvA был заменён на новые гравициклы 74-Z.

    AT-AT использовались какое-то время против повстанцев Лотала, когда принцесса Лея прибыла на планету, чтобы передать им 3 корвета класса «Молотоглав». Два шагохода были развёрнуты для патрулирования посадочной платформы, на которой находились корабли с припасами, предназначенными для поддержи местного населения Лотала, «пострадавшего» от атак повстанцев. Когда повстанцы попытались украсть корветы, корабль «Призрак» начал стрелять по AT-AT. Четырёх ракет было недостаточно для того, чтобы уничтожить один из шагоходов, в результате Кэнан Джаррус использовал световой меч, чтобы перерубить ноги и повалить его. Второй был свален двигателями последнего корвета, пилотируемого Райдером Азади.

    Читайте также:  Linux hdmi нет звука

    После Битвы при Явине, во время атаки повстанцев на Имперскую Оружейную фабрику на луне Саймун 1, группа лидеров Повстанцев, возглавляемая Ханом Соло и принцессой Леей, украла AT-AT из Оружейной фабрики Альфа. Они использовали шагоход, чтобы сбежать после того как они устроили саботаж и взорвали главное ядро. Во время побега, Соло выстрелил из лазерных пушек и чуть не убил Тёмного Лорда Ситхов Дарта Вейдера. Вскоре после, Вейдеру удалось настигнуть Повстанцев и отрезать заднюю левую ногу шагохода. AT-AT упал и его пассажирам чудом удалось избежать крушения и покинуть Саймун-1, добравшись до Флота Повстанцев целыми и невредимыми. Во время Битвы за Хот, Генерал Максимилиан Вирс возглавлял подразделение примерно из 5 шагоходов AT-AT на ледяной планете Хот, чтобы уничтожить генератор щита, который защищал штаб-квартиру повстанцев на базе «Эхо». Благодаря успешным действиям подразделения Вирса, имперцам удалось вторгнуться но Базу «Эхо» и разгромить Повстанцев, нанеся серьёзный урон соперникам. Тем не менее, битва показала, что AT-AT может быть повален с помощью тросов, обёрнутых вокруг ног шагохода. Несмотря на то, что повстанцы эффективно воспользовались уязвимостью машины на Хоте, Империя продолжала использовать этих механических гигантов в более поздних этапах войны. Империя по-прежнему использовала их против Повстанцев в нескольких стычках на Татуине и в дальнейшем — в битве за Джакку. Один из подбитых на Джакку AT-AT под названием «Адская Гончая-2» позже стал домом юной мусорщицы Рей, в флагмане Сноука находятся много AT-AT’ов Первого Ордена, AT-AT’ы Первого Ордена были разрушены после столкновения с крейсером Сопротивления, Первый Орден под командованием Кайло Рена присылает 2 AT-AT’ы на Крэйта, во время битвы на Крэйте участвуют две AT-AT Первого Ордена вместе с шагоходом AT-M6, чтобы захватить заброшенную базу Альянса повстанцев на Крэйте.

    За кулисами [ править | править код ]

    • Слово «AT-AT» ни разу не произносится в пятом эпизоде — «Империя наносит ответный удар». Вместо этого о машинах говорят как об «имперских шагоходах».
    • AT-AT, показанные в Империи… и Возвращении Джедая были созданы с помощью покадровой (stop-motion) анимации.
    • В премьерном трейлере Star Wars: Battlefront говорится что АТ- АТ можно уничтожить Y-крылами (бомбардировщиками).
    • В то время как источники расширенной вселенной, основанные на игре Star Wars: The Roleplaying Game от West End Games, указывают высоту AT-AT равной 15 метрам, справочник Ins >ДБЯ , включающих игры Rebel Assault и Star Wars: X-wing. Первая из них является «вторичным каноном» (S-canon); однако вторая принята как «преемственный канон» (C-canon) и показывает шагоходы в Битве при Орионе 4. А в Star Wars: Republic в кампании, посвящённой битве при Джабииме во время Войн Клонов, присутствуют AT-AT первого поколения.
    • AT-AT произносится как «Эт-Эт» в Star Wars: Battlefront II, Star Wars: Force Commander, Star Wars: Battlefront и Star Wars: Galactic Battlegrounds. Также их упоминают как «Эт-Эт» в Star Wars: Rogue Squadron II: Rogue Leader.
    • Джордж Лукас говорит, что эта идея пришла к нему благодаря «треножникам» из романа Г. УэллсаВойна миров.
    • Когда анимация ног была неправильной, Лукас брал соответствующую сцену и вставлял в неё турель, выстрел которой попадал в ногу. Предположительно, этот приём был применён дважды.

    Комментарии [ править | править код ]

    Несмотря на все достоинства антигравов, воплощением сухопутной военной мощи Империи стали машины совершенно другой конструкции — “шагоходы”. Наиболее известны гигантские штурмовые платформы AT-AT (All Terrain Assault Transport). Эти четырёхногие танки, оснащённые внушительной батареей тяжёлых орудий и прочной броней, представляли серьёзную опасность для наземных укреплений врагов Империи. Именно они разгромили повстанческую базу на планете Хот (Пятый эпизод). AT-AT спускались из космоса на специальных грузовых баржах и за считанные минуты превращались в мобильную крепость, несущую на своём борту отряд штурмовиков и два шагохода разведывательного класса (двуногие AT-ST).

    Причина, по которой Империя использовала менее быстроходные по сравнению с антигравитационными машинами шагоходы, проста. В определённый момент военного противостояния появился новый тип мин. Он реагировал на работающие антигравы и представлял особую опасность для оснащённых ими транспортных средств. Конечно, такое объяснение явно надумано, и мы понимаем, что Лукас попросту использовал оригинальный антуражный вид для того, чтобы произвести впечатление на зрителя. Ведь старые добрые контактные мины никто не отменял.

    Боевые роботы давно будоражат умы фантастов, однако их реальное воплощение разительно отличается от механических колоссов, которых мы видим в научно-фантастических фильмах. Причины того, почему в современном мире нет шагающих боевых машин, описанных в книгах серии BattleTech или недавно вышедшем романе Олега Дивова «Техподдержка», весьма очевидны. Шагоход неустойчив, может «запутаться в собственных ногах», а вот танк в гусеницах или машина в колесах не путается никогда. Двуногий робот может быть подбит в ногу и потерять мобильность, танк же в принципе, даже на одной гусенице, способен потихоньку уползти с места сражения. Шагающая машина никогда не сможет нести столько брони, сколько навешано на танке, а даже если и сможет, то ее придется распределить тонким слоем по всему корпусу и «конечностям». В результате, даже самого бронированного робота можно будет пробить из тяжелого пулемета — не говоря уже о пушечном оружии.

    И ведь практически все указанные выше аргументы абсолютно правдивы. Современная военная мысль пошла другим путем. Военные конструкторы строят танки словно руководствуясь старым анекдотом про крокодила Гену — «это хорошо, что вы такой плоский и зеленый». И главное, что упрекнуть их не в чем: техника действительно должна как можно меньше выдаваться над землей, броня (в идеале) должна быть сосредоточена в передней части, которой и рекомендуется встречать противника, а геометрия корпуса выполнена таким образом, чтобы даже самый «рукастый» механик-водитель потратил максимум сил, прежде чем ему удастся перевернуть танк.

    Но давайте все-таки пофантазируем на тему того, для чего могут быть созданы те самые шагающие боевые роботы с пилотом внутри. И чтобы никаких фантастических допущений, вроде выползающих из океана чудовищ или необходимости сражаться с ангелами, прилетающими с небес.

    На своих двоих

    И все-таки, почему природа наградила большинство животных ногами для хождения? Ноги — это просто. С точки зрения природы, это гораздо проще, чем колеса, хотя мечта о колесных собаках никуда не делась. Ноги дают большую проходимость и позволяют развивать большую скорость на суше. Посмотрите на гепарда, способного разогнаться до 110 км/ч по пересеченной местности, на что сегодня способны лишь редкие багги. Кроме того, на двух или четырех ногах можно забраться туда, куда не заедет ни один танк.

    Вот и получается, что первое четкое преимущество — проходимость. В настоящее время поддержка пехоты в горной, сильно пересеченной или максимально заболоченной местности возможна только при помощи вертолетов, квадроциклов (и то не везде), и… конницы. Все. Если к этому арсеналу добавить даже не очень сильно бронированных шагающих роботов, это может сильно изменить всю картину боя. Такой робот и дойдет туда, куда «Макар телят не гонял», и принесет с собой достаточно вооружения, и пригодится в случае необходимости эвакуации раненых.

    Так что тут нужна легкая, двуногая, с отличным гироскопом и хорошо обученной нейросетью, машина. Нейросеть, в частности, поможет ей управлять ногами — при помощи камер максимально четко подыскивающей место, куда эту самую ногу можно поставить, а куда не стоит. Так мы получаем идеального робота-рейнджера для поддержки. Учитывая характер боестолкновений и используемое оружие, тяжелая броня в данном случае принесет больше вреда, чем пользы. В большинстве случаев ходячей машине нужно рассчитывать на маневр или поспешное отступление, а не пытаться «продавить» броней противника, засевшего в «зеленке».

    Кстати, именно такие роботы представлены во всем нами любимой вселенной «Звездных войн». Речь не о ходячих гигантах АТ-АТ из пятого эпизода, а о небольших легких АТ-ST, так бесславно наполучавших пинков на лесистом спутнике Эндора от принцессы Леи, Чубакки и местных милых на вид аборигенов. Впрочем, это уже издержки сценария, требующего победы добра. В реальности, штурмовики, поддерживаемые такими скаутами, могли бы стать практически непобедимы для повстанцев.

    Читайте также:  Asus x58c драйвера windows 7

    И, наверняка, шагоходы окажутся очень нужными, когда земляне наконец начнут экспансию других планет. В случае пересеченной марсианской местности, низкой силы тяжести и отсутствия дорог, шагоходы окажутся самым универсальным и удобным средством передвижения. Везде, куда не докатится колесо марсохода, непременно дошагает марсианский робот поддержки.

    Вот и у Олега Дивова в «Техподдержке» боевой шагоход идеальная — техника для боя в африканских дебрях. Кусты, грязь, сложный рельеф, везде где не получится использовать танки и БТРы могут пройти шагоходы. И главное, что они могут сделать это достаточно быстро. Ну и пнуть попавшего под горячую ногу крокодила, в случае необходимости.

    Мне сверху видно все

    Вторая проблема шагающих роботов в том, что они высокие. Вот тут стоит разобраться проблема ли это. Да, в высокий танк проще попасть и его можно заметить издалека. И вот тут есть важное «но». Огромный плюс шагающего робота в реальности в том, что он может быть, как высоким так и низким. Речь идет о возможности присесть на ногах.

    А нужна ли танку возможность стать выше? Еще как нужна, вопрос только в том, что танк то уж никак не приподнимешь. Впрочем, конструкторы пытались в свое время сделать из крокодила жирафа. Можно вспомнить и английскую танкетку «Мантис» (богомол), способную приподнимать часть корпуса для стрельбы с более высокой позиции. В Германии в конце семидесятых годов прошлого века существовала программа «Пантера» по установке на танки «Леопард-1» и БМП «Мардер-1» специальной ракетной установки. С корпуса ввысь поднималась башня, заканчивающаяся наверху установкой с противотанковыми ракетами.

    А здесь у нас обратная ситуация. Боевой шагающий робот и так имеет большую высоту, которую может в любой момент уменьшить просто присев и сложив конечности. То, что он должен уметь это делать, бесспорно, ведь постоянно подниматься на высоту даже 6−10 метров и спускаться обратно по лесенке для экипажа будет проблемно. Кроме того, в полевых условиях может потребоваться ремонт, а делать его на высоте, подобно цирковому гимнасту, удовольствие сомнительное. Вот и получается, что при определенных условиях боя, робот-шагоход способен реализовать свой потенциал гораздо эффективнее, чем приземистый танк. Да, с одной стороны залезаешь в свою кабину по лесенке, а с другой прекрасный, практически идеальный обзор и шикарная возможность для тактического маневра. Опять же, нельзя не вспомнить роман Олега Дивова, который очень достоверно изображает возможное применение таких боевых машин. В невысоком кустарнике, возможность глянуть сверху поможет гораздо больше, чем любой из радаров. Кстати, с радарами у шагохода «Избушка» все тоже более чем в порядке.

    Бегу и стреляю

    Стоит отметить, что практически в любом конструкционном варианте шагающий пилотируемый робот будет бронирован гораздо легче, нежели современные танки. С этим очень сложно поспорить, но хочется сказать пару слов поддержки в пользу шагоходов.

    Танковые бои, как их представляли во второй половине прошлого века, когда навстречу друг другу будут нестись десятки и сотни бронированных машин, стреляя на ходу, вряд ли когда получат широкое распространение. В современных локальных конфликтах танки — это оружие поддержки пехоты, и гораздо чаще их используют для стрельбы из засады и специально подготовленных укрытий. В такой ситуации и шагоход с возможностью «присесть», уменьшить видимую поверхность и подставить противнику максимально бронированные участки корпуса уже не будет проигрывать боевому танк.

    Кроме прочего, меньшее бронирование может оказаться очень кстати на «взвешивании». Современные танки вертолетами не повозишь — слишком много брони, слишком тяжелые. Если же сделать шагоход легче, то сразу появится возможность для дополнительных тактических маневров — перевозить шагоход с места на место под фюзеляжем вертолета, чтобы получить машину поддержки в нужном месте. Опять же, это преимущество постарался отобразить в романе «Техподдержка» Дивов. Возможность одновременно обстреливать вертолеты и технику противника, при этом передвигаясь на большой скорости и совершая маневры уклонения дорогого стоит. Большинство современных противотанковых ракет не очень любят, когда цель совершает резки прыжки на несколько метров и уходит из зоны поражения зигзагами. Так что попасть по такому шагоходу легко только в теории, а уж поразить такую движущуюся цель из танковой пушки — задача и вовсе из разряда трудновыполнимых.

    Актер непростой роли

    Исходя из всего вышесказанного, можно представить себе реалистичные способы использования ходячих бронированных машин. Конечно, в ближайшем будущем ждать замены танков на шагоходы не стоит, хотя бы из экономических соображений — танки строить дешевле.

    Но как отдельная, пусть дорогая и достаточно узкоспециализированная боевая единица — почему нет. Возможность стрельбы с большой высоты, изменение размеров при необходимости, повышенная по сравнению со всей другой техникой проходимость. Все это немаловажные плюсы и при их грамотном использовании шагоход станет практически незаменимой в бою машиной.

    Коллаж © L!FE Фото: © РИА Новости/Андрей Чаплыгин Кадры фильмов "Тихоокеанский рубеж", "Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар". © kinopoisk.ru

    Казалось бы, что проще, чем создавать новое оружие. Садишься, смотришь любимый фантастический фильм. После просмотра, вдохновившись, спускаешься в тайную военную лабораторию и начинаешь творить. Всё уже придумано, остаётся только воплотить в железе фантазии режиссёров и сценаристов. Тогда почему же рубежи нашей родины до сих пор не охраняют отряды гигантских человекоподобных роботов?

    В этой статье мы попробуем разобраться, почему изображённое на экране не всегда идеально для использования в реальной армии. Или почему то, что классно выглядит, не всегда так же замечательно работает.

    Начать стоит с живой классики — сага "Звёздные войны" уже давно стала культовой. Это революционные для своего времени спецэффекты, целая вселенная, созданная усилиями талантливых сценаристов. Во многом мир "Звёздных войн" очень глубоко продуман. В нём нет явных косяков, касающихся мира и окружения, всё довольно логично. А то, что на первый взгляд кажется ошибкой, на самом деле выстраданное решение. Не случайно свою первую пресс-конференцию Джордж Лукас начал словами: "Господа, я прекрасно знаю, что в космосе не слышно звука. А теперь — ваши вопросы".

    Ну а что же насчёт боевых роботов? Может, современная наука уже вплотную подошла к шагающим боевым гигантам АТ-АТ Империи?

    Все прекрасно помнят эти огромные и неповоротливые шагающие машины Империи, наводящие страх на повстанцев одним только своим видом. С высоты 22,5 метра, прямо с самой "головы" этого шагохода, всех поливают огнём два мощных лазера, а внутри сидит сорок (в некоторых источниках 75) штурмовиков и четыре тонны груза. Общее вооружение включает две тяжёлые лазерные пушки, два средних лазера и две ракетные установки. АТ-АТ прекрасен, не так ли? Однако столь же и бесполезен с точки зрения земных военных.

    Начать стоит с его монументальной высоты. Сейчас, когда танкостроители борются за каждый десяток сантиметров, делая свои детища ниже и "ближе к земле", имперский шагоход высился бы среди них подобно исполину. Большинство стрелков, вооружённых противотанковыми управляемыми ракетами (в настоящее время этот тип вооружения доступен практически всем воюющим сторонам, даже мятежникам), просто выли бы от радости, издалека заметив на поле боя такой замечательный ракетоуловитель. При максимальной скорости в 60 километров в час этот робот оказался бы нашпигован ракетами задолго до начала противостояния.

    Серьёзный вопрос вызывают и его ноги. По земным меркам, бронированная конструкция на 75 десантников с несколькими боевыми модулями весила бы значительно больше ста тонн. Кроме того, большая часть веса сосредоточена в верхней трети АТ-АТ, что делает его очень легко опрокидываемым. Даже попадание из обычной танковой пушки должно свалить этого красивого, но слабо приспособленного к нормальной жизни гиганта. Не понадобилось бы даже спутывать ноги. Кстати, мины во вселенной "Звёздных войн" есть, работают прекрасно, но только не тогда, когда необходимо сражаться с гигантскими роботами.

    Кстати, в скорости шагохода, указанной во всех энциклопедиях по вселенной "Звёздных войн", тоже есть явная ошибка. Диаметр каждой "ступни" около четырёх метров. Робот за раз, примерно за секунду, делает один шаг одной ногой, перенося его на две длины ступни (8 метров). При этом он ступает ногами не как лошадь, а шагая одной ногой за один промежуток времени (можно посмотреть первоисточник, на ролике это прекрасно видно). Таким образом, он перемещается всего на 8 метров за 4 секунды. Это даёт нам 120 метров в минуту, или всего 7 километров в час. Возможно, нам просто не показали, как эти красавцы грациозно бегут рысью, высоко подбрасывая свои стройные ноги.

    Читайте также:  Webex как подключиться к конференции

    Что же, может, имеется более близкая современным военным вселенная, где есть роботы получше и поудачнее? Вот, например, существующая уже много лет игровая вселенная Battle Tech, в основе которой настольные игры, больше двух десятков компьютерных игр и более сотни книг, постоянно шлифующих этот мир. Здесь не увидишь медленных и четырёхногих роботов-собак, в основе всего "мехи" (BattleMech) — большие шагающие боевые механические роботы. Они все двуногие, и большинство антропоморфны (человекоподобны).

    Не спорим, сходство с человеком — это красиво, но с учётом того, что оружие, как правило, встроено в руки, уже не очень объяснимо. Эти создания составляют основной парк техники всех армий и просто необходимы на поле боя в Battle Tech. Они имеют высоту от 7 до 17 метров (целая пятиэтажка) и весят от 20 до 100 тонн.

    У земных военных опять есть вопросы. 70 тонн — это только звучит грозно, современный танк Leopard 2A7 весит практически столько же. Только он длиной всего семь с лишним метров и менее трёх метров высотой. Что будет, если мы вырастим его до 14 метров (именно такая высота у одного из "мехов" вселенной Battle Tech — "Тора"). Правильно! Мы получим отличную, легко опрокидывающуюся цель на двух ногах.

    Просто потому, что вес, распределённый по всей поверхности "меха", сделает его практически ванькой-встанькой. Одно попадание — и наш грозный робот упал. При этом "мехи" постоянно маневрируют и бегают, то и дело оказываясь всего одной ногой на земле. И не падают только благодаря воле их создателей и неведомому чуду.

    Кроме всего прочего добавляется проблема дальности поражения. И в "Звёздных войнах", и в Battle Tech есть авиация, но она не играет главной роли в наземных сражениях. А ведь несколько десятков вертолётов с современными противокорабельными ракетами, такими как американская Hellfire или российский "Москит", оставаясь невидимыми, способны просто опрокинуть армию "мехов", которой потребуется возить с собой множество средств ПВО. И, как обычно, решает банальная экономика — робот в десятки раз дороже ракеты.

    Кроме прочего, в настоящее время средства поражения развиты гораздо сильнее, чем средства защиты. Танка, способного носить столько брони, чтобы быть неуязвимым для противотанкового гранатомёта со всех проекций, нет. Он получается слишком тяжёлым. А гранатомёт или ПТУР стоят гораздо дешевле, требуют меньше обучения и проще при транспортировке.

    Рассматривать боевики последних лет с гигантскими роботами, чтобы найти в них рациональное и возможное для перенесения в реальную жизнь зерно, даже неинтересно. Трансформеры изначально нереалистичны и легко плюют на все законы физики, делая из Chevrolet Camaro массой всего 1700 килограммов, во многом состоящего из алюминия и углепластика, полноценного боевого робота шестиметровой высоты. Если бы только создатели оружия могли отменять закон сохранения массы!

    При этом трансформеры так и норовят сойтись в рукопашной схватке, начисто игнорируя достижения оружейной промышленности Земли и Кибертрона за последние тысячи лет. Нет, им проще по старинке на кулаках или же взять дрын побольше. Ответом на всё это служит повторяющееся уже который раз "потому что это красиво". Мы и не спорим, просто использовать это в реальной жизни не получится никак.

    Роботы из "Тихоокеанского рубежа" совсем не годятся для использования в реальной жизни, слишком уж они огромные. Создатели фильма так и говорят, что их делали исключительно для борьбы с лезущими из океана огромными монстрами. Что мешало военным того мира вместо строительства этих грандиозных арт-объектов использовать тактическое ядерное оружие — непонятно. В конце фильма выясняется, что все поражающие факторы ядерной бомбы действуют на кайдзю замечательно. Ну, наверное, тогда просто не было бы фильма.

    В реальности же создание робота "Чёрная Альфа" (в фильме это последний русский робот первого поколения) при современном уровне развития науки и техники просто невозможно. Его рост 42 метра, вес 2412 тонн. И вот такой ходячий 14-этажный дом создаётся практически только для того, чтобы на кулачках биться с монстрами. Судя по описаниям в фильме, у этого робота есть оружие, но пилоты не используют его ни разу. В общем, до тех пор, пока из толщи мировых вод не полезут огромные монстры, поставившие обязательным условием кулачный бой, делать подобные машины не стоит.

    Отдельно можно отметить перевозку подобных роботов при помощи восьми вертолётов Boeing CH-47 Chinook, каждый из которых в реальной жизни может поднять 12 тонн груза. Даже если использовать простое сложение, понадобится 178 с половиной вертолётов на поднятие робота подобного веса.

    Вообще, форм-фактор антропоморфного робота на двух конечностях или роботов, подобно животным, перемещающихся на четырёх конечностях, один из наиболее сложных для создания. Только в последние годы начата работа над автоматами, использующими конечности. И не сказать, чтобы она шла очень успешно. Boston Dynamics по заказу DARPA по-прежнему доделывает большую собаку Big Dog, предназначенную для перевозки грузов, а робот "Фёдор" от НПО "Андроидная техника" только месяц назад сдал экзамены на спасателя. Оба проекта сражаться не готовы и размерами пока не сильно отличаются от человека.

    Перемещение робота на конечностях чрезвычайно сложно и трудоёмко, требует множества гироскопов для удержания равновесия и сложной системы управления для каждой из "ног". То, что выглядит таким естественным в природе, пока не поддаётся копированию в технике. Вот и получается, что боевые роботы, создающиеся сейчас в большом количестве, предпочитают ездить (часто на гусеничном ходу), летать и плавать, но не готовы ходить.

    Опять же, проблема падения для шагающих роботов — это то, с чем все создатели работают в первую очередь. Она до сих пор сильно усложняет систему, не давая значительного выигрыша в проходимости.

    В результате концепция огромных боевых роботов не работает в земных условиях сразу на слове "огромных". И, если не будет изобретён новый способ защиты, идея создания колоссальных машин так и будет оставаться всё время лишь уделом фантастов. Максимального размера техника в земных реалиях достигла только на море.

    Но и линкор "Ямато" (японский линкор времён Второй мировой войны, самый большой военный корабль в истории человечества из когда-либо потопленных в ходе боевых действий) оказался просто бессилен против десятков самолётов. Современные же ракетные крейсера "Пётр Великий" и "Адмирал Нахимов" пока не вступали в сражение ни разу, а до проверки боем очень сложно сказать, окажутся ли они жизнеспособными или военные пойдут в сторону миниатюризации.

    Собственно, это уже произошло. Самыми популярными кораблями в настоящее время являются эсминцы и фрегаты. Линкоры вымерли, как динозавры, а российские ракетные крейсера скорее мамонты, ожидающие своей участи. Попытка создания огромных танков-колоссов тоже провалилась. Танк Т-35 тоже ничем не проявил себя, несмотря на пять башен, три пушки и семь пулемётов.

    Стоит оговориться, в кино или играх функциональность выходит на второй план, на первом остаётся зрелищность. В реальной же жизни инженеры, создающие оружие, всё ближе подходят к тому, чтобы вообще не встречаться с противником на поле боя. Наиболее современные системы поражения рассчитаны на возможность произвести выстрел ещё до того, как тебя обнаружат. Это касается и самолётов, и танков, и кораблей.

    Курс на незаметность, невидимость — это тенденция последнего столетия, когда с каждым годом всё больше сил бросается на то, чтобы сделать технику максимально незаметной для противника. И только фантасты идут наперекор, давая нам возможность полюбоваться едва ли не рукопашной схваткой огромных, многотонных машин.

    Впрочем, не нужно учить и тех и других делать своё дело. Рассказывают, что во время съёмок фильма "Армагеддон" Бен Аффлек спросил режиссёра Майкла Бэя, почему NASA посылает неопытную команду бурильщиков в космос, если было бы гораздо проще обучить астронавтов бурению. Майкл Бэй в ответ сказал: "Иди на . Бен".

    Комментировать
    2 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    Adblock detector