No Image

Электроника 004 усилитель воспроизведения

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
10 марта 2020

статью на многих форумах "вертели" по разному и естественно, везде у каждого на всё своё мнение. Но свести всё к одному всё же удалось.

Чтобы " довести до ума " УВ сначала нужно заменить микросхему К553уд2 на LM301A (есть другие аналоги). Имейте в виду, что у импортных аналогов микросхемы УД 2 не 14, а всего 8 лапок, соответственно и их нумерация другая. В УД 2 не задействованы 1, 2, 7, 8, 13, 14 лапки, а на платах просто ни куда не идущие контактные площадки.
Замена конденсаторов. Электролитические конденсаторы, через которые идёт звук (С3, С17, С4, С18, С25, а так же С7, С8 (на ранних версиях УВ: С3, С18, С4, С20, С27, а так же С6 С8 С13 С14)) стоит заменить либо на бесполярные "audio", либо на танталовые К53. Можно просто — хорошие проверенные. По питанию ёмкости (С5, С15, С6, С16 (на ранних версиях УВ: С5, С17, С7, С19)) меняются просто на хорошие, проверенные временем и тестором.

Необходимой замене так же подлежат сопротивления R19 и R22 (на ранних версиях УВ: R14. R17). там нужно ставить 330 кОм. Выявил этот момент уважаемый VANKOR (Екатеринбург). После замены, низкие частоты звучат как надо.

На этом и заканчивается "модернизация" УВ. Почему не стоит удалять катушку фильтр L1, и менять микоросхему переключающую режимы воспр. / реверс на реле, читайте ниже:

Вот что пишет про катушку фильр (L 1) уважаемый VANKOR (Екатеринбург): "Эта фильтр пробка нужна, когда при записи, магнитофон работает одновременно в режиме воспроизведеня. Соответственно сигнал 100 кГц давится параллельным контуром, и частота подмагничивания не попадает в тракт услилителя мощности, не перегружает его, если он достаточно широкополосный и не оказывает разрушающего воздействия на ВЧ динамик.
При простом воспроизведении эта фильтр пробка не нужна, т.к. 100 кГц не прописывается на ленте и соответственно, если этот контур выбросить и вместе с ним еще и ёмкость, что идет на землю по выходу, то это позволит немного поднять наклон АЧХ по высоким частотам звукового диапазона. Если изучить схему, то видно, что после контура есть еще довольно большая ёмкость С24 в паре с резистором R46 поледовательно включенным 1кОм, которая увеличивает наклон АЧХ в области ВЧ звукового диапазона. Сам же контур на звук не влияет, т.к. настроен на 100 кГц. Если бы влиял, то его бы не ставили. Так же, если изучить схемы УВ других магнитофонов, то катушку фильтр можно обнаружить на всех аппаратах со сквозым каналом. Вывод — удалять фильтр пробку не стоит."

Ставить реле вместо микросхемы DD2 на ранних УВ тоже не стоит. Микросхема основана на полевых транзисторах и заметных искажений в звук не вносит. А установка реле может со временем очень негативно отразиться на звуке, ведь реле по сути это два механических контакта которые представляют собой два куска металла, на которых присутствует тонкий слой окисла. Окисел — это диэлектрик. При "больших" напряжениях, к примеру, больше 100 милиВольт, этот микронный слой диэлектрика пробивается и всё. т.е. сигнал пошёл и мы ничего не замечаем.
А вот с микроВольтами происходит другая ситуация, через окисел сигнал вообще может не пойти, или пойти, но с частотными и нелинейными искажениями.

Читайте также:  Yml файл что это

Чтобы сделать коррекцию 38, используйте как образец схему УВ Revox A700 .

Смотрите схему УВ разработанную Константином Мусатовым.

  • DIY
  • Статьи
  • Прочие конструктивы и схемотехника
  • Второе рождение Электроники — 004

Второе рождение Электроники — 004

Второе рождение «Электроники — 004»

Написать данную статью меня побудило наличие достаточно большого количества данных аппаратов у населения, которое не хочет расставаться с катушечником по многим причинам. Одна из причин — это ностальгия по своему бурному прошлому, но есть и еще одна, незначительная на первый взгляд, причина — это звучание катушки по сравнению с компакт-диском.

Есть еще одна достаточно редкая причина — это большая фонотека на катушках, но об этом потом. Итак, попало ко мне два совершенно замечательных магнитофона: один — это «Олимп-005» , второй -Электроника 004 , да еще и со схемами в придачу.
Немного изучив схемотехнику, выяснилось, что Олимп 005 , это не «рожденный в СССР», а, скорее, «мёртворожденный».

Глядя на схемотехнику «Олимпа», я просто диву давался ширине технической глупости, которая в нем представлена, а именно: при наличии в стране огромного количества металлургических комбинатов изолировать звуковые платы от цифровых металлической перегородкой никому не пришло в голову.

В питании применили общий стабилизатор, как для цифры, так и для звука, но и это не все — для операционных усилителей 157 серии, у которых номинал питания 15 вольт, питание подали почему-то 13 вольт.

На входе поставили известный по аппаратам 2 и 3 групп сложности операционный усилитель УЛ, и все это на моноплатах, в общем, отстой полный, сделать конфетку можно, но достаточно большими усилиями.

В то же время, схемотехника и просто конструктивные решения, примененные в «Электронике -004», просто радовали своим качеством и удобством, а это:
1. в управлении минимум микросхем,
2. индикатор, хоть и уродливый, зато «не фонит», как в «Олимпе»,
3. все блочно-модульное, то есть, хочешь сделать изменения в каком либо блоке -выдергивай и изменяй, надоело — просто вставил, и все. Удобно!

Вдоволь налюбовавшись, я решил, что переделывать буду «Электронику- 004» , причем задался целью — переделки свести к минимуму финансовых затрат.
В итоге получилось весьма замечательное звучание, которое меня устраивает даже больше, чем «Akai 646» , как по звуку, так и по обращению с пленкой. «Электроника» с пленкой обращается нежно, а у «Akai» с этим делом погрубее будет.

Итак, все, у кого есть данный аппарат, есть желание улучшить его звук минимум вдвое — берите в руки его схему и читайте, заглядывая в нее, все обозначения я буду приводить по оригинальной схеме.

Во-первых, это — механика, тут ничего сложного, просто почистить и смазать, но не просто смазать, а хорошим маслом.
На сегодняшний день лучшее масло моторов — это автомобильное масло, которое максимально защищает автомобиль при холодном пуске (кажется, торговое название «Магнетик»).

Читайте также:  Usb гнездо для зарядки телефона

После того, как все вычищено и смазано — регулировка головок.
Здесь все просто, если есть лента ЧВН, если нет, то сойдет запись на заведомо отстроенном магнитофоне.

Теперь о самом главном — о звуке.
Самое дорогое — это поменять все электролитические конденсаторы на иностранные, причем, если конденсатор стоит по питанию, смело ставьте на вдвое-трое большую емкость, если звук — на удвоенное рабочее напряжение, чем больше рабочее напряжение, тем меньше утечка.

Далее по порядку:

— усилитель воспроизведения.
Если есть деньги, меняйте родной к553уд2 на LM301A — выигрыш почувствуете сразу, тем более что он — полный аналог нашей микросхеме, вот только по шумам, входному сопротивлению и скорости нарастания во много раз лучше.

Далее вместо катушки фильтра-пробки устанавливаем перемычку.
Конденсатор с21 меняем на 100-150 пф. С22,С23 и С24 просто выпаиваем и выкидываем.
После этого вы начинаете слышать много нового со своих старых записей.

Если есть время и желание, подберите конденсатор, включенный параллельно головкам, если нет времени -ставьте 47пф, не ошибетесь.
Теперь ваш УВ воспроизводит с легкостью частоту примерно до 35 кгц.

Однако после слепых тестов выявилась некоторая зажатость звука по сравнению с «Akai». Причина была найдена, и ею являлась микросхема — коммутатор каналов, она заметно снижает динамический диапазон тракта.
Итак, если нет денег и не нужен реверс — коммутатор долой, вместо него перемычку. Если деньги есть, покупаете реле РЭС49 на 12 вольт и ставите вместо коммутатора, включив реле в цепь коллектора соответствующего транзистора, при этом заменив КТ315 на более мощный транзистор.

— усилитель выходной.
Тут тоже все просто: надо кое-что просто выкинуть. Выкусываем D1, R1, R2, C2, VD1, зачем оно надо, я так и не понял, а то, что звук стал прозрачнее, заметно.
Еще можно выкусить диоды, которые стоят по питанию транзисторов усилителя линейного выхода — назначение их тоже непонятно, хотя на звуке никак не отразится.

— процессор противошумный.
На ваше усмотрение поменяйте убогие керамические конденсаторы на что-либо пленочное.

— усилитель записи предварительный.
Вот это — самое главное в магнитофоне, что портит звук. Если вам не нужен микрофонный усилитель, а 99,99% населения он не нужен, то его выкидываем, попутно выкидывая микшер и все, что к нему относится.
Выкусываем A1,A2,A3,A4 вместе с их обвязкой. Выкусываем VT1,2 и их обвязку. В итоге у вас осталось А5 А6 С18-19 С15,С17, R23-24 R25-26 , ну и конденсаторы по питанию. Сигнал от регулятора уровня теперь надо подать на R23 24, при этом вместо R 20 и 22 — поставить перемычки. Микросхемы также меняем на LM301.
Теперь меняем сопротивления, которые припаяны на входной разъем. Вместо них ставим 100Ком.
То, что вы теперь услышите, поразит вас своей прозрачностью, незажатостью и легкостью. Кстати, звук конкретно портили входные микросхемы, которые являлись фильтрами высоких частот (А1-4)

Читайте также:  Ценности в информационном обществе

— блок управления.
На шины питания напаяйте несколько электролитических конденсаторов 10-47мкф — это навсегда обезопасит вас от сбоев логики.

— блок управления двигателем.
Тут все нормально, только регулирующие транзисторы установите на термопасту, а то радиатор не совсем ровный.

Вот и все ! Затраты — копеечные, а эффект — поразительный! Успехов!

1. Магнитофон TEAC A-4010

Четырехдорожечный TEAC A-4010 1966 года выпуска стал одной из наиболее продаваемых моделей японской компании Tascam. Магнитофон поддерживал 7-дюймовые катушки и имел функцию автоматической перемотки — для обозначения конца ленты, на него нужно было наклеить кусочек фольги.

В 1967 году, чтобы увеличить продажи, Tascam открыли фирменные сервисные центры в США. Их надежды оправдались: всего в мире было продано более 200 тысяч устройств этой серии. На основе A-4010 создали ещё две модели: A-4010S и A-4010SL, и они выпускались до 1972 года.

Пользователи хвалили TEAC A-4010S за простоту использования и технические характеристики, которые превосходили заявленные производителем. Диапазон воспроизводимых частот при скорости движения ленты в 7½ IPS варьировался от 35 до 19 000 Гц. После успеха серии марка продолжила выпускать катушечные магнитофоны, и новые модели выходили вплоть до 1992 года.

GX-77 выпускался с 1981 по 1985 год. Магнитофон мог воспроизводить катушки размером до 7 дюймов и поддерживал новый формат пленки — EE (Extra Efficiency). Этот формат создавался с целью улучшить звучание аудиокассет, и в нем использовался диоксид хрома.

GX-77 был компактным по сравнению с магнитофонами конкурентов: его размеры составляли 440x244x227 мм. Также он стоил дешевле других новинок того времени — $775. Для сравнения, в том же году вышел Akai GX-747, который продавался за $1200. Таким образом, GX-77 был более доступным катушечным магнитофоном.

Модель также известна своим внешним видом. За дизайн проигрывателя в 1982 году создателям вручили японскую премию Good Design. В обзорах GX-77 хвалят за легкость управления и хорошее качество звука. Поэтому магнитофоны пользовались спросом, и на eBay до сих пор можно найти в продаже как сами аппараты, так и комплектующие к ним.

Дальнейшего развития GX-77 не получил. В 1985 году Akai полностью прекратила производство катушечных магнитофонов открытого типа.

Первым магнитофоном высшего класса в СССР стал «Маяк-001-стерео». Его создали на основе опытной модели «Юпитер» в 1973 году. Производили аппараты на заводе «Маяк» в Киеве, на котором в 1950-м изготовили первые советские магнитофоны под маркой «Днепр». Завод выпускал всего по тысяче «Маяков» в год, и потому они были в дефиците. Комплектующие для магнитофонов закупали за границей.

«Маяк-001» проигрывал и записывал звук в форматах моно и стерео. В 1974 году это устройство получило золотую медаль на международной выставке.

На его основе в 1984 году создали магнитофон «Маяк-003-стерео», который воспроизводил расширенный диапазон частот. Следующую модель высшего класса «Маяк-005-стерео» выпустили ограниченной серией (примерно 20 штук), и после этого на заводе производили только магнитофоны более низкого уровня.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector